Форум » Свободная тема » musica classica » Ответить

musica classica

Jenlu: Решила открыть ветку для почитателей классической музыки.

Ответов - 229, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 All

Jenlu: Джошуа Белл играет каденцию первой части Бетховенского скрипичного концерта ( и дирижирует оркестром )

Jenlu: Мэри, ты спрашивала о каком - нить камерном оркестре - смотри ваш нью йоркский Orpheus . Молодые ребята выступают без дирижёров Здесь они играют с Джошем Концерт Бетховена, что достаточно необычно, потому что Бетховена, как правило, играет полный симфонический состав . ( если перейти на you tube то все части прокрутятся сами) . Enjoy !

vylo: meri smit пишет: Дык, некоторые из той богемы так и остались людьми презираемыми теми, кто знал их жизнь. Да и без членства в какой-либо партии, думаю, будет очень непросто поискать и найти известного, творчески талантливого человека, у которого нет сомнительных страниц в его биографии: -"Домостроевец" Мендельсон публиковал сочинения своей, пишут - более одаренной, чем он сам, сестры под своим именем, объясняя тем, что она слишком женщина, должна присматривать за домом, а не думать о публичной деятельности; -Другой "домостроевец" Малер, опасаясь конкуренции, вообще запретил сочинять музыку своей не менее, чем он сам, талантливой жене; -Лорд Байрон спал со свей сестрой; -Роден свою музу и талантливую Камиллу Клодель довел до безумия и она умерла в психиатрической больнице; -О Пикассо и говорить нечего, - по-садиски издевался над своими музами и почти каждую оставлял без копейки и в нищете; И тогда далее. Список бесконечен. Если уж переходить на личности творческих личностей, формальное членство в партии не выглядит бOльшим человеческим грехом, чем вышеописанные. Однако, лучше разделить творчество художника и его жизнь. Или, может быть, лучше открыть тему, - художник, человек и гражданин, и высказываться о них в соответствующей теме, а не в теме об их творчестве. A? Боюсь, что сравнивать КПСС, при всей ее гадости, с НСДАП не стоит. КПСС не развязывала мировую войну, в которой погибли сколько там? 50 миллионов? Я разделяю Ваше мнение, но вот в аппликации на гражданство США есть такой вопрос. Состояли ли Вы когда-нибудь в тоталитарной партии: а) нацисткой б) коммунистической. А сколько же у нас было членов партии? Много. Почти каждый, кто делал научную, творческую, или чиновничью карьеру. И ни только. Были членами партии по причине, что система была такая - их принимали туда по каким-то там квотам; были такие, которые вступали по чистым и наивным идейным принципам. Вступление в НСДАП в 33-35 годах могло свидетельствовать только о взглядах человека. Именно тогда люди и начали делиться в Германии на фашистов и не, на соглашателей и не. Караян, конечно, не мог не видеть, что политика все сильнее вторгается в искусство. В 1935 году Караяну было поставлено условие: если он хочет остаться музыкальным руководителем Ахенского театра, он должен вступить в нацистскую партию. Караян согласился. Почему такой человек, как Караян, известный своей бескомпромиссностью почти во всем, здесь уступил? Почему он не сопротивлялся, как Фуртвенглер? Здесь нужно вспомнить, что Фуртвенглер занимал особое положение, служил чуть ли не символом культурной стабильности Германии, и нацисты терпели его оппозицию, тогда как Караяна за малейшее неповиновение выкинули бы на улицу. Кроме того, не нацистам, а немецкому народу в первую очередь нужны были и Караян, и Фуртвенглер. Как многие утверждали после войны, они просто жили от одного выступления до другого, и только в эти моменты их искалеченное существование наполнялось духовностью: музыка оставалась последним прибежищем гуманизма и достоинства. http://www.karajan.ru/karajan.html Видите ли, Мэри, кому-то, разумеется, надо было, чтоб немецкие интеллектуалы уехали из нацистской Германии и бросили свой народ, а немецкому народу надо было, чтоб они были с ними.


vylo: meri smit пишет: Но никак не бросилась бы с доказательствами защищать того, кого защищать не за что. Тем более, что убедить оппонента в данном случае в его неправоте невозможно - факты против Караяна, их можно только тащить за уши, чтобы попытаться не проиграть в споре. Неа. Караян в моей защите не нуждается. Он уже зщищен Божьим Даром. Я всего лишь высказываю свое мнение и о своем отношении к гениальному дирижеру Караян. А ведь что произошло-то? А по сути ничего. Vylo поставила клипы Караяна - это ее вкус и мнение, а Женя высказала свое мнение по отношению к нему как к человеку - это ее мнение. На месте Vylo, если честно, я бы просто спросила: понимая Ваше отношение и чуйства, мне убрать ролики или пусть уж себе? В смысле, потому что эта тема Jenlu?

Стив: vylo пишет: Почему такой человек, как Караян, известный своей бескомпромиссностью почти во всем, здесь уступил? Почему он не сопротивлялся, как Фуртвенглер? Может быть, потому, что Караян имел греческие корни, не был чистым арийцем?

Стив: Jenlu пишет: У каждого ярого антисемита всегда есть свой любимый еврей , даже у Гитлера были такие друзЬя. Ой, Женя, только не повторяйте любимого изречения либерастов. Если я, не люблю, скажем, кошек, то никакую кошку, даже самую распрекрасную не заведу. Но Вы подняли интересную тему: я покопался в ин-те и узнал, что фюрер выдавал отдельным галахическим и не очень евреям свидетельства об их арийстве. И ведь принимали. Правда, не уверен в надежности источника, а искать в документах 3 Рейха лень. Я не думаю, что политики руководствуются такими категориями как любовь - нелюбовь. Ничто так не способно сплотить нацию, как общие враги. Не окажись под рукой евреев, назначили бы других.

meri smit: vylo пишет: В смысле, потому что эта тема Jenlu? Нет, в смысле, что это тема может быть болезненна для кого-то. Та война - очень болезненная тема. Для всего мира, не только для нас, русских. Ни Пикассо, ни других шизиков нельзя сравниваться с членством в нацистской партии Караяна, когда он уже видел, что нацисты делали. Вступить ради карьеры - одно, не выйти из нее - другое. И фигли давить на мозоль человеку, ничего Вам плохого не сделавшего, ежели Вы на нее совершенно случайно наступили. Я уже говорила - это наша форумная привычка - бросаться в бой. Но здесь просто нет боя. vylo пишет: Караян в моей защите не нуждается. Он уже зщищен Божьим Даром. Тогда тем более - зачем долгий разговор? Наткнулись на другое мнение, которое Вам не поменять, почему просто не перевести разговор на другую, более приятную для всех тему? Вы же в реальной жизни так делаете? Предлагаю порадоваться за Стива, не зря проведшего время, и просто продолжить слушать музыку. P.S. (Именно Фуртвенглера он и подсидел со своим нацистским билетом. А Фуртвенглер имел гражданскую позицию, и, скорее, он нужен был немецкому народу) Мне кажется, что обсуждения тут не мешают, но надо спросить у Жени и общественности. Без болтологии мы здесь, наверное, завянем, одни голые клипы смотреть надоест.

Стив: meri smit пишет: Мне кажется, что обсуждения тут не мешают, но надо спросить у Жени и общественности. Без болтологии мы здесь, наверное, завянем, одни голые клипы смотреть надоест. Конечно, завянем. Могли бы свои клипы и представлять. Написать пару строк о композиторе и исполнителе. Эгоисты.

meri smit: Стив пишет: Конечно, завянем. Могли бы свои клипы и представлять. Написать пару строк о композиторе и исполнителе. Эгоисты. А мы Женю как забаним на пару дней - так сразу исправится. Дело в том, что она увлекается музыкой, видимо, почти профессионально. И ей кажется, что мы тоже все знаем. А мы не знаем никого и ничего, кроме самых-самых громких, о которых не знать практически сложно. Поэтому, когда я не знаю, то просто тихо себе слушаю. А Вы, Стив, когда говорите о том, что Вам то или другое слушать сложно, то с возрастом для обычного человека, далекого от музыки, это улучшается почему-то. Еще лет пять назад я бы и слушать не стала. А сейчас чуйствую, что классическая музыка мне начинает нравиться иногда больше, чем поп-шмоп... Просто начинает что-то давать душе ли, мыслям ли, чувствам ли... Лучше поздно, чем никогда.

Стив: meri smit пишет: А сейчас чуйствую, что классическая музыка мне начинает нравиться иногда больше, чем поп-шмоп... Просто начинает что-то давать душе ли, мыслям ли, чувствам ли... Лучше поздно, чем никогда. Поп я совсем не слушаю. Классическую далеко не всю понимаю. Бах, Бетховен мне кажутся слишком сложными, подавляющими.



полная версия страницы